Мастопатия – заболевание, при котором происходит нарушение соотношения мышечного и железистого слоя молочных желез. В последние годы мастопатия сильно «помолодела». Если раньше данное заболевание диагностировалось, в основном, у женщин после 35 лет, то сейчас оно выявляется и у молодых женщин, даже не кормивших грудью.Современные методы диагностики позволяют обнаружить этот недуг еще в самом начале его развития. Очень важно знать, что доброкачественная мастопатия может переродиться в онкологическое заболевание, если ее вовремя не обнаружить и не начать лечение.

Основная причина развития мастопатии- гормональные нарушения в организме женщины. Часто это заболевание встречается у пациенток, имеющих гинекологические проблемы или патологию в щитовидной железе.

Помимо гормональных нарушений, развитию заболевания способствуют:

• травмирование груди;
  • аборты или преждевременные роды;
  • вредные привычки;
  • отказ от кормления грулью;
  • воздействие ультрафиолетовых лучей ( чрезмерное увлечение солярием);
  •  частое пребывание на солнце.

Симптомы мастопатии

В подавляющем большинстве случаев, мастопатия обнаруживается случайно, при ультразвуковом обследовании. На начальной стадии , как правило, женщина не ощущает каких либо необычных изменений в молочных железах. Болезненность и наличие узлов, как правило возникают на второй и третьей стадии развития болезни. И как бы грустно это не звучало, но многие женщины обращаются к маммологу за помощью тогда, когда доброкачественное заболевание уже переродилось в злокачественное.

Сейчас в средствах массовой информации, в интернете существует много информации о том, как самостоятельно обследовать молочную железу. По телевидению регулярно в оздоровительно-информационных передачах, женщин учат, как самостоятельно диагностировать у себя заболевание груди.

Все это конечно хорошо, но не стоит надеяться на собственные ощущения, консультацию опытного маммолога не заменит никакая самодиагностика.

Не нужно оттягивать обращение к специалисту, особенно если у вас есть хоть один из нижеперечисленных симптомов:

• болезненность одной или обеих молочных желез;
  • выделения из сосков молочных желез;
  • наличие неоднородных уплотнений;
  • увеличение подмышечных лимфоузлов;
  • болезненное увеличение или набухание одной или обеих молочных желез, с иррадиацией болей в плечо, лопатку, руку;
  • ощущение жжения в области сосков.

Любую болезнь проще лечить на начальной стадии, именно поэтому так важно, как можно раньше диагностировать заболевание и приступить к его лечению.

В нашей клинике ведет прием доктор медицинских наук, врач высшей категории Хамитова Гульшат Валеевна- гинеколог, маммолог, онко-гинеколог. На ее счету сотни сложнейших операций, успешных родов и предотвращенных трагедий.  Осмотр у маммолога и ранняя диагностика онкологических заболеваний очень часто спасают людям жизнь.