К сожалению, в нашей стране очень плохо развита культура мужского здоровья. Если наши женщины начали худо-бедно посещать гинеколога просто для профилактики хотя бы раз в год (а нужно делать это раз в полгода), то мужчины обращаются к урологу-андрологу только тогда, когда наличие болезни уже очевидно, и нет сил терпеть болезненные симптомы. Это большая ошибка, ведь мужское интимное здоровье столь же хрупкое, как и женское, а огромное количество болезней протекает незаметно и без всяких симптомов. Чтобы мочеполовая система была в норме, надо посещать уролога каждые 6 месяцев, просто для профилактики. Это касается всех мужчин, но тех, кто старше сорока или ведет активную половую жизнь – в особенности. Порой профилактика позволяет выявить болезнь мочеполовой системы на самой ранней стадии и избавиться от нее полностью, без осложнений.
Когда стоит записаться на прием к урологу?
Статистика показывает, что 75% пациентов с урологическими болезнями просто приходят на профилактику, без всяких жалоб. Болезни же выявляются в ходе осмотра и лабораторной диагностики. Но если вы о профилактике даже не задумывались, а у вас появились следующие симптомы, записаться к врачу стоит прямо завтра:
• Боли при мочеиспускании;
• Появление сыпи и зуда;
• Появление непонятных выделений;
• Изменение цвета мочи;
• Эректальная дисфункция;
• Набухание лимфатических узлов;
• Рези в паху;
• Учащенное мочеиспускание.
Не бойтесь и не стесняйтесь, это вовсе не значит, что вы заразились какой-то «стыдной» болезнью. Во-первых, вышеперечисленные симптомы часто бывают при стрессе и переохлаждении, во-вторых – многие инфекции передаются бытовым путем, в общественных банях, туалетах, бассейнах. Но чем скорее вы начнете лечение, тем меньший урон нанесет вам болезнь.
Осмотр уролога
На осмотре врач-уролог выслушает ваши жалобы, если таковые имеются. Затем проведет визуальный осмотр, возьмет мазок на инфекции, и, при необходимости, даст направление на:
• УЗИ-диагностику;
• Анализы крови и мочи – общие, биохимические;
• Онкомаркеры;
• Анализ эякулята и секрета простаты;
• Спермограмму (при подозрении на бесплодие).
Весь перечисленный набор вовсе не обязателен. Это зависит от возраста пациента и его жалоб.

урологЧто еще сделать для профилактики болезней?
Регулярные походы к урологу – это еще не все. Вы можете и сами заботиться о своем мужском здоровье. Соблюдайте простые рекомендации:
• Не злоупотребляйте фаст-фудом, сладкой газировкой м алкоголем;
• Всегда используйте средства самозащиты с непроверенной партнершей;
• Избегайте белья из синтетики, не пропускающей воздух, носите белье по размеру;
• Соблюдайте гигиену;
• Ведите подвижный образ жизни;
• Не мерзните зимой, надевайте термобелье под брюки, держите ноги в тепле.
Придерживаясь этих простых советов, вы сможете сохранить крепкое мужское здоровье на долгие годы.