Варикозом называют неприятный процесс вздутия периферических вен, обычно на ногах. В результате они становятся разбухшими, темнеют, на них образуются большие узлы, хорошо различимые под кожей. В венах при этом нормально не циркулирует кровь, заслонки клапанов закрыты. Это чревато серьезными проблемами со здоровьем.

Основной фактор возникновения этой болезни – плохо развитая соединительная ткань. В группе риска обычно находятся именно женщины, так как причиной является их особый гормональный фон.

варикоз

Своевременно обращайтесь к флебологу, не пренебрегайте профилактическими визитами, даже если вас в данный момент ничего не беспокоит. Особенно если у вас плохая наследственность, лишний вес, сидячая работа. Варикоз может привести к тяжелым последствиям – тромбофлебиту, трофическим язвам, кровотечению варикозных узлов, хронической венозной недостаточности и т.д.

Среди причин варикозного расширения вен можно также назвать тяжелую работу (те, кто весь день на ногах – продавцы, официанты и т.д.), беременность, любовь к неподходящей обуви, носки и чулки не по размеру (с тесной резинкой по краю).

Вот основные тревожные звоночки, при появлении которых нужно незамедлительно записаться на прием к флебологу:

• Болезненные ощущения, «нытье» в ногах;
  • Жжение и тепло в области вен, словно вам вкололи «Магнезию»;
  • Судороги и онемение, особенно по ночам и при физических нагрузках – когда вы плаваете, тянете носочек на танцах;
  • Сильная отечность нижних конечностей ближе к вечеру, даже если вы не грешите соленой пищей;
  • Набухшие, визуально гораздо более заметные вены;
  • Потемнение кожи на голенях, уплотнения.

склеротерапияПрофилактика и лечение

Чтобы вас не поразил этот недуг, не принимайте очень горячих ванн, избегайте долгого пребывания на солнце. Также не стоит носить обувь с каблуком выше 4 сантиметров, надевать гольфы и лосины с тугой резинкой. Занятия спортом разрешены умеренные, без больших нагрузок и резких прыжков – воздержитесь от штанги и тенниса.

Что касается лечения, сегодня одним из самых эффективных способов является склеротерапия. Врач-флеболог вкалывает в больную вену препарат-склерозант. Он образует подобие пробки, перекрывающей ток крови. Это приводит к так называемой «деградации» вены без ее удаления.

Важно! Обращайтесь за данной процедурой только в многопрофильные медицинские клиники с хорошей репутацией, чтобы вам не ввели подозрительную инъекцию на дому, это очень опасно.