Наверняка сейчас не существует ни одного человека, который бы не слышал о вегето-сосудистой дистонии (ВСД).Симптомы этого недуга настолько разнообразны, что порой поставить диагноз бывает довольно трудно.

ВСД может прятаться под маской сердечных болезней, выдавать симптомы нарушений работы желудочно-кишечного тракта, маскироваться под нервными заболеваниями с самыми неожиданными симптомами и проявлениями.

Так что же это такое ВСД, давайте попробуем разобраться.

всд

Вегето-сосудистая дистония – заболевание, которое поражает вегетативную нервную систему, что ведет за собой нарушение работы всех систем организма, именно поэтому при ней присутствует такое многообразие симптомов и проявлений.

Самое главное, что нужно знать человеку, которому поставлен диагноз ВСД, хоть это заболевание и затрагивает все органы и системы, но нарушения все обратимы и не несут в себе никакой угрозы жизни.

К симптомам ВСД относятся:

• аритмии;
  • боли в сердце;
  • учащенное или замедленное сердцебиение;
  • бессонница;
  • быстрая утомляемость;
  • ощущение онемения по всему телу;
  • ком в горле;
  • нарушение аппетита (от полной его потери до слишком повышенного);
  • потливость;
  • головокружение;
  • слабость;
  • обморочные состояния;
  • расстройства желудочно-кишечного тракта (синдром раздраженного кишечника, рефлюкс-эзофагит);
  • дыхательные расстройства;
  • звон в ушах;
  • ощущение неустойчивости, потеря равновесия;
  • гинекологические проблемы.

Как видите спектр симптомов очень широк, и, это еще далеко не все проявления, на которые способно данное заболевание.

Вегето-сосудистая дистония: обследование

Как правило диагноз ВСД ставят тогда, когда врач исключает органическую патологию того или иного органа или системы, симптомы которых возникают у пациента.

Для того, чтобы избавиться от ВСД навсегда, необходимо в первую очередь провести полное обследование всего организма, на предмет выявления скрытых хронических заболеваний. Получить консультацию терапевта, невролога, сосудистого хирурга. После постановки диагноза, наряду с назначенным медикаментозным лечением препаратами, очень хорошо помогают все виды ручного и аппаратного массажа, иглорефлексотерапия, стоун-терапия, моксотерапия, точечный и баночный массаж.

Весь спектр этих услуг и консультации всех специалистов мы можем предложить в нашем медицинском центре. Обращайтесь к нам, если у вас появились хотя бы несколько из вышеперечисленных симптомов. Как и любую болезнь ВСД гораздо легче лечить в начальной стадии, а не тогда, когда процесс станет хроническим.