В нашей клинике проводятся сеансы гирудотерапии.

Гирудотерапия

Лечебный эффект гирудотерапии складывается из нескольких факторов: рефлекторного, механического и биологического.

Во-первых, пиявок обычно размещают таким образом, чтобы они прокусывали кожу пациента только в рефлексогенных точках (т.е. точках иглоукалывания).

Во-вторых, пиявки осуществляют чисто механическое воздействие на кровоток. Имеется в виду высасывание крови и её длительное истечение из ранки после укуса.

И, в-третьих, пиявки выбрасывают в кровоток свою слюну, содержащую более ста разнообразных биологически активных веществ (природных лекарственных веществ), мягкое действие которых приводит к нормализации работы человеческого организма.

Показания

Гирудотерапия может оказаться весьма эффективным дополнением в лечении целого ряда заболеваний. Она помогает:

• при кожных заболеваниях (фурункулёз, карбункулёз, склеродермия, облысение, экзема, псориаз, пиодермия)
  • в гинекологии (нарушения менструального цикла, спаечный процесс в малом тазу, аденомиоз, эрозия шейки матки, мастопатии, кисты яичников, некоторые половые инфекции, бесплодие)
  • в урологии (заболевания почек, хронический простатит, аденома простаты, вторичное бесплодие у мужчин и т.д.)
  • в кардиологии (ишемическая болезнь сердца, гипертония, инфаркт миокарда, недостаточность кровообращения, миокардит)
  • при облитерирующих заболеваниях артерий нижних конечностей, тромбозах артерий и вен, тромбофлебитах, трофических язвах
  • в проктологии (геморрой)
  • в стоматологии
  • в косметологии (целлюлит, морщины, плохой цвет лица)
  • в офтальмологии (глаукома, воспалительные процессы сосудистого тракта глаза, кератит)
  • при ЛОР-заболеваниях  (отит, острый неврит слуховых нервов, заболевания околоносовых пазух, хроническая сенсоневральная тугоухость, шум в ушах)
  • в неврологии (невриты, парезы)
  • при аутотрансплантации
  • в ревматологии (ревматизм, ревматоидный артрит, склеродермия)
  • в гастроэнтерологии (запоры, холицестит, дискинезия желчевыводящих путей, желчекаменная болезнь, колит, панкреатит)
  • при нарушениях обмена веществ (ожирение, подагра, диатез)

В ходе сеанса гирудотерапии голодных пиявок ставят на область того органа, который нужно вылечить: на область сердца, печени, вдоль пораженных сосудов и т.д. Постановка пиявок проходит под наблюдением врача, так как только он может правильно определить точку воздействия и количество пиявок.

• нарушения в системе свертывания крови (гемофилии);
  • злокачественные опухоли;
  • беременность.